Ремонт ГБЦ — наборы инструментов для притирки клапанов

Каждый автомобилист, изучивший внутреннее устройство механизмов машины, знает, что для нормальной работы двигателя в его цилиндрах должен постоянно поддерживаться необходимый уровень компрессии. Одним из условий для соблюдения этого параметра является качественная работа клапанов головки блока цилиндров, а именно их пропускная способность.

Ухудшение этого показателя, как правило, связано с тем, что во время эксплуатации автомобиля на рабочую часть клапанов может попадать различная грязь, что постепенно приводит к нарушению герметичности между данной деталью и седлом. Поэтому для обеспечения хорошей работы двигателя при необходимости проводят притирку клапанов ГБЦ.

Прежде чем приступить к ремонту потребуется снять головку блока цилиндров. Как мы уже рассказывали ранее, для этого обязательно пополните свои наборы ключей динамометрическим инструментом. Когда блок будет снят, нам также нужно будет разобрать его. Для того чтобы беспрепятственно и удобно выполнить эту операцию потребуется еще одни специализированный автоинструмент – рассухариватель. Это устройство представляет собой модифицированную стяжку пружин, приспособленную для работы с клапанами автомобиля. Также, для того чтобы быстро достать и не потерять «сухари» полезно иметь набор инструментов, в который входит телескопический магнит.

Если после разборки и осмотра головки обнаружена изношенность седел, необходимо провести их фрезеровку. Для этого выпускаются специальные наборы инструментов, включающие резцы различных углов и диаметров, позволяющие проводить ремонт головки цилиндров на различных моделях автомобилей. После выполнения этой операции можно перейти непосредственно к притирке.

Для получения качественного результата необходимо нанести на фаску детали специальную притирочную пасту. Проводить притирку можно как вручную, используя специальный автоинструмент с зажимом для привода клапана, так и с использованием электрооборудования. При выполнении данной операции важно не переусердствовать, потому что при излишне глубокой притирке, фаски на элементах могут приобрести закругленную форму, что ухудшит работу механизма. Как только материал седла и фаски клапана приобретет одинаковый светло-серый матовый оттенок, притирку нужно завершить.