Учимся менять шаровые опоры — набор инструментов для замены шаровых — съемники для удобного ремонта ходовой группы

Если во время езды по неровным дорожным покрытиям постоянно раздается металлический стук со стороны колес – велика вероятность того, что пора проводить замену шаровых опор. Проведение такого ремонта не стоит сильно затягивать, так как разболтавшийся «палец» износившегося механизма может неожиданно полностью выпасть на любой встретившейся по пути кочке. Даже при небольшой скорости, машина «севшая» на асфальт посреди дороги создаст водителю много ненужных проблем, а при достаточно быстрой езде такая ситуация может иметь и значительно более неприятные последствия.

Чтобы убедиться в том, что причиной люфта колес и стука являются именно шаровые, необходимо вывесить колеса, используя такой автоинструмент как домкрат, и с достаточным усилием покачать их, взявшись за их верхнюю и нижнюю сторону. Убедившись в наличие люфтов и характерных стуков, можем приступать к замене сносившейся запчасти.

Для замены шаровых опор потребуются наборы ключей рожковых, в которых обязательно должен найтись ключ на 22, специальный съемник, ключ на 13 или набор головок с инструментом этого же номинала, автомобильный домкрат, балонник. При отсутствии специального инструмента для демонтажа запчасти можно воспользоваться обычным молотком, но значительно проще один раз купить съемник шаровых опор и существенно упростить такое обслуживание в дальнейшем.

Перед началом ремонта ослабляем гайки при помощи баллонного ключа, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Для обеспечения безопасности закрепляем остальные колеса какими-либо упорами. Теперь нужно разгрузить ходовую систему автомобиля. Для этого под нижний рычаг подставляем любой брусок соответствующей высоты и при помощи домкрата опускаем на него машину.

После этого приступаем непосредственно к демонтажу шаровых. Сначала необходимо открутить гайки крепления детали. Для этого берем набор ключей и выбираем инструмент на 22. После этого, при помощи съемника, вынимаем из посадочного места «палец» опоры. Как мы уже говорили выше, при отсутствии данного автоинструмента придется воспользоваться молотком и просто выбить «палец» запчасти. После того как эта операция удалась, останется воспользоваться ключом или воротком с головкой на 13, и открутить гайки на крепежных элементах, соединяющих шаровую с рычагом. Теперь вы сможете легко снять запчасть.

Для установки новой шаровой опоры необходимо повторить описанные действия в обратном порядке. Перед тем как наживить новую запчасть на рычаг рекомендуется смазать ее литолом. Также следует помнить, что быстрый выход из строя шаровых часто связан с нарушением целостности пыльников. Поэтому следует постоянно тщательно следить за их состоянием.