Самостоятельный ремонт передней подвески — наборы инструментов для диагностики и ремонта ходовой

Стуки, регулярно появляющиеся во время езды со стороны передней подвески, практически всегда свидетельствуют об изношенности той или иной детали этой части ходовой группы автомобиля. Многие современные водители в такой ситуации начинают задумываться о необходимости ремонта машины на СТО, что обычно связано с тратой немалого количества времени и денежных средств. Но в действительности большинство проблем, возникающих в механизмах передней подвески, можно решить самостоятельно, имея наборы инструментов, необходимые для обслуживания ходовой.

Также, если вы еще не достигли уровня знаний профессионального автомеханика, перед диагностикой и ремонтом желательно подготовить не только автоинструмент, но и запастись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию вашего автомобиля.

Итак, рассмотрим диагностику и ремонт передней подвески на примере ВАЗ 2110. К ее основным элементам относится стабилизатор передней устойчивости, амортизационные стойки, нижние рычаги. Причиной стуков и неприятных явлений при езде может стать износ или повреждение любой из этих деталей, поэтому для успешного ремонта нужно провести полную диагностику каждого узла. Для того чтобы получить доступ к деталям передней подвески вам понадобится подъемный автоинструмент – домкрат.

Прежде чем искать неисправности деталей, обязательно проверьте качество всех крепежных соединений в узлах передней подвески. Нередко простое ослабление крепежа приводит к появлению стуков с передней стороны машины. Если крепеж действительно окажется недостаточно затянут, для решения этой проблемы достаточно купить набор ключей и закрепить все резьбовые соединения.

После этого необходимо осмотреть опоры и пружины стоек. Если резиновый элемент опоры истончился или деформировался, его необходимо заменить, предварительно купив новую запчасть. При поломке или чрезмерном просаживании пружин их тоже следует заменить. Для ремонта стоек, кроме наборов ключей вам понадобится такой автоинструмент, как механическая или гидравлическая стяжка пружин.

Возникновение стуков и различных неприятных явлений во время вождения может быть вызвано изношенностью или деформацией рычагов и сайлентблоков. Эти детали также требуют замены. Для разборки этого узла ваш набор инструментов необходимо будет пополнить воротком с головками и специальными съемниками для демонтажа запрессованных деталей. Также обязательно нужно проверить состояние подшипников, шаровых опор и всех пыльников этой части ходовой. При необходимости замены шаровых опор придется купить отдельный съемник. Кроме этого, проблемы с передней подвеской могут возникнуть вследствие разбалансировки колес. Но для устранения этой проблемы придется обратиться в сервис.