Замена троса сцепления на автомобиле марки ВАЗ 2110 — наборы инструментов для замены троса сцепления

Практически все детали автомобиля с течением времени изнашиваются и требуют замены. Наиболее часто до наступления поломки появляются какие-либо характерные признаки, заметив которые водитель имеет возможность вовремя продиагностировать соответствующие узлы и выполнить требуемое обслуживание. Но такая неприятность, как обрыв троса сцепления может произойти внезапно, в этом случае ремонт приходится осуществлять по факту возникновения проблемы.

Для проведения такого мероприятия потребуется купить новую запчасть и подготовить стандартный набор инструмента для авторемонта. Следуя инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 перед началом работ по замене троса сцепления необходимо снять стеклоочистители и накладку ветрового стекла, расположенную со стороны капота (жабо). Такие приготовления позволят получить удобный доступ к креплениям заменяемой детали со стороны моторного отсека.

Для того чтобы вывести наконечник троса из вилки сцепления нужно открутить крепежные гайки, для чего потребуется набор ключей с ключом на 8. Далее необходимо немного отодвинуть защитный чехол, чтобы освободить доступ к нижнему наконечнику, взять из набора инструментов два ключа на 19 и снять гайку крепления троса к кронштейну. Второй ключ понадобится для того, чтобы удерживать наконечник и избежать его проворотов при откручивании крепежа. Затем нужно демонтировать кронштейн стеклоочистителя, для чего понадобится открутить две гайки, вновь воспользовавшись инструментами из набора ключей.

Следующий этап работ проводится со стороны салона автомобиля. Здесь, в первую очередь, нам понадобится снять болт фиксации кронштейна троса к соответствующей педали. В некоторых автомобилях марки ВАЗ 2110 (опытно-промышленная серия) для снятия этого крепежа потребуется не набор ключей, а короткая крестовая отвертка. Если такой автоинструмент не найдется в вашем гараже, то демонтировать этот крепеж можно обычной отверткой с длинным жалом, но для этого придется завести инструмент через блок предохранителей, предварительно открыв его. Впоследствии лучше заменить этот болт на стандартный крепежный элемент, приспособленный для монтажа обычным ключом.

Теперь вам останется только демонтировать пружину, расположенную с правой стороны и снять скобу, с помощью которой трос крепится непосредственно к педали сцепления. После этого трос можно будет окончательно вынуть через салон автомобиля. Установка новой запчасти производится в обратном порядке, при помощи того же автоинструмента.