Меняем рулевые тяги автомобиля — наборы инструментов для демонтажа и установки рулевых тяг

Если при поворотах и езде по неровным поверхностям начали появляться характерные стуки, отчетливо отдающиеся в рулевом колесе, — настало время проверить состояние рулевых тяг. Для диагностики и замены деталей этой части рулевого управления автомобиля потребуются профессиональные наборы инструментов, в которые обязательно должен войти динамометрический ключ. Также нужно заранее купить съемники для выпрессовки «пальцев» шарнирных наконечников.

Наиболее удобно проводить данный вид ремонта, предварительно установив машину на яме, эстакаде или автомобильном подъемнике. В случае отсутствия такого оборудования, придется вывесить переднюю часть машины на домкрате и надежно закрепить задние колеса. Используя подготовленные наборы ключей, снимаем передние колеса и приступаем к демонтажу заменяемых деталей.

Прежде всего, необходимо ослабить контргайку, с помощью которой наконечник крепится к поворотному рычагу рулевого управления. Для этого сначала вытаскиваем стопорный шплинт, используя обычный автоинструмент – плоскогубцы, и откручиваем саму гайку. После этого, берем соответствующий съемник и выпрессовываем шарнирный наконечник.

Для того чтобы открутить болты крепления рулевых тяг к маятниковому механизму, необходимо предварительно отогнуть концы регулировочной пластины, воспользовавшись шлицевой отверткой из подготовленного набора инструментов. После демонтажа всех крепежных элементов можно полностью снять рулевые тяги.

Во время проведения демонтажа наконечника, следует посчитать и запомнить количество поворотов, чтобы в дальнейшем, при установке шарнира, закрутить его точно также. При замене этих деталей обязательно необходимо проверить состояние пыльников. При обнаружении разрывов или повреждений защитных чехлов их нужно снять, используя подходящий автоинструмент, и заменить на новые, предварительно смазав шарниры.

Устанавливая новые элементы, выполняем те же операции в обратной последовательности. Для того чтобы правильно закрутить болты крепления тяг к маятниковому механизму рулевого управления потребуется динамометрический ключ. Используя этот автоинструмент нужно провести монтаж с затягивающим моментом равным 70–86 H/м. После окончательной затяжки болтов, необходимо вновь загнуть стопорную пластину, препятствующую ослаблению крепежа.