Как самостоятельно починить автомобильный генератор — наборы инструментов для диагностики и ремонта генератора

Поломка генератора является очень неприятной проблемой для автомобилистов, потому что без стабильной подачи электроэнергии не возможна нормальная эксплуатация практически ни одного современного транспортного средства. Покупка нового генератора и замена неисправного механизма мастерами СТО достаточно дорогостоящее мероприятие. Поэтому часто, прежде чем кардинально менять прибор, стоит провести его диагностику и попытаться устранить проблему своими силами, используя обычный гаражный набор инструментов.

Если генератор перестал заряжать аккумуляторную батарею, первое, что следуем сделать – это проверить состояние и положение клемм АКБ. Если проблема действительно в них, для ремонта вам достаточно иметь набор ключей рожковых и, воспользовавшись инструментом подходящего размера, снять клеммы, зачистить их и установить на место. Для предотвращения появления налета в будущем, можно дополнительно обработать их специальной жидкостью.

Значительно больше усилий потребуется приложить для проведения ремонтных работ, если поломка произошла в самом механизме генератора. Наиболее распространенными неисправностями в этом приборе являются перегоревший предохранитель, износ щеток, поломки в механизме реле, обрывы в обмотке катушки генератора. При этом различные поломки могут проявляться по-разному. Кроме полного отсутствия зарядки может наблюдаться пониженное напряжение или, наоборот постоянный перезаряд.

При возникновении большинства выше перечисленных неисправностей, ремонт заключается в замене изношенных деталей. Для его проведения потребуются обычные наборы инструментов автомобилиста и, конечно, новые запчасти. Наиболее сложной в починке станет восстановление обмотки, при наличии обрывов в цепи. Если распаялся один из концов обмотки, для ремонта механизма потребуется автоинструмент для зачистки проводов и паяльник.

Еще одним признаком неполадок в работе генератора может стать наличие постоянного шума при его работе. Чаще всего такое явление свидетельствует об износе подшипника ротора. Для того чтобы устранить эту проблему необходимо снять деталь при помощи подходящего автоинструмента, и либо промыть ее и добавить смазку, либо при необходимости полностью заменить.

Также проблемы в работе генератора могут быть вызваны перегоревшим элементом диодного моста. В этом случае, для того чтобы получить доступ к нуждающейся в ремонте части прибора придется, открутить несколько крепежных гаек, для чего понадобится набор ключей с инструментами подходящего номинала.