Меняем нижний рычаг передней подвески ВАЗ — наборы инструментов для замены нижнего рычага передней подвески

Сильный износ, деформация или частичное разрушение рычагов подвески приводит к серьезным ухудшениям работы всей ходовой группы автомобиля. Сайлентблоки начинают прокручиваться, становится невозможно провести полноценную процедуру развал-схождения. Решением такой проблемы является только замена рычага.

Данный ремонт – это достаточно сложная и трудоемкая операция. Чтобы немного упростить ее, можно приобрести рычаг в сборе, что избавит вас от необходимости распрессовывать и запрессовывать ось и сайлентблоки. Но в этом случае траты на новые запчасти существенно возрастут.

Для того чтобы успешно провести такую замену, потребуется купить наборы инструментов для профессионального ремонта автомобилей. Вам обязательно будут нужны съемники для стяжки пружин, наборы ключей рожковых и накидных, вороток с набором головок, монтировка, зубило, молоток, автомобильный домкрат, балонник. Кроме того, если вы выбрали более сложный вариант ремонта, необходимы съемники шаровых опор и специальные приспособления для ручной запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. Без всего перечисленного набора инструмента данный ремонт провести практически невозможно.

Приступая к замене, в первую очередь поднимаем нужную сторону машины и снимаем колесо. Используя подготовленный автоинструмент, демонтируем передний амортизатор. С помощью соответствующего съемника стягиваем и фиксируем пружину. Используя инструменты из набора ключей, раскручиваем крепеж скобы стабилизатора и шаровой опоры, с помощью соответствующего съемника достаем «палец» из шаровой. После этого можно отжать рычаг и вынуть пружину. Затем с помощью ключа на 19 откручиваем гайки крепления к балке и вынимаем сам рычаг. Эта операция может потребовать значительных усилий. Если крепеж сильно «прикепел» к оси (такое случается довольно часто), для того чтобы сорвать ее потребуется воспользоваться зубилом и монтировкой. Также, важным моментом для проведения последующей установки новой детали является правильное расположение регулировочных шайб. Поэтому при демонтаже нужно тщательно запомнить количество шайб с каждой стороны.

Если рычаг для замены был куплен в сборе, то теперь можно установить его на место. В противном случае, после снятия старой детали вам предстоит расспресовка сайлентблоков с помощью соответствующего автоинструмента. При установке новой запчасти также следует помнить, что гайки на оси нижнего рычага следует окончательно закручивать только на полностью опущенном на землю автомобиле.