Как самостоятельно заменить сайлентблоки — автоинструмент для выпрессовки сайлентблоков

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) являются одними из элементов подвески любого автомобиля, которые устанавливаются в местах соединений ее деталей. Сайлентблок представляет собой сборное изделие, состоящее из двух металлических втулок, вставленных друг в друга, между которыми располагается специальная резиновая вставка. Установка такого элемента в местах соединения отдельных деталей подвески позволяет гасить вибрации и колебания в узлах ходовой группы автомобиля.

Износ данных элементов приводит к ухудшению управляемости машины и может стать причиной возникновения поломок многих других деталей авто.

Для самостоятельной замены сайлентблоков потребуется специальной автоинструмент, необходимый для их выпрессовки и запрессовки. Иногда водители, имеющие достаточный опыт авторемонта, выполняют такую операцию даже не имея такой оснастки. Но выбивание резинометаллических шарниров при помощи обычного молотка и зубила может привести к повреждению рычагов и другим неприятным последствиям. Поэтому, если вы решили выполнить замену сайлентблока своими силами, лучше заранее купить наборы инструментов, полностью соответствующие специфике работ.

Для демонтажа переднего резинометаллического шарнира необходимо снять верхний рычаг. Чтобы получить доступ к этой детали, сначала потребуется снять колесо при помощи баллонного ключа и домкрата, которые наверняка найдутся в вашем наборе инструментов. После этого нужно будет снять крепежные элементы рычага и отсоединить его от других деталей подвески. Для этого потребуется набор ключей и съемники для распрессовки рулевого наконечника и пальца шаровой опоры.

Снятый рычаг необходимо поместить на слесарный стол и надежно зафиксировать. Теперь можно извлечь старый сайлентблок, используя подготовленный автоинструмент для его выпрессовки и установить на место новую деталь. После этого можно приступать к обратной сборке передней подвески.

Используя те же наборы ключей устанавливаем верхний рычаг в исходное положение, предварительно обработав его ось литолом. Важно помнить, что гайку на оси рычага необходимо окончательно затянуть только после того, как автомобиль будет снят с домкрата и полностью стоять колесами на земле.