Самостоятельный осмотр и диагностика состояния деталей задней подвески — наборы инструментов для обслуживания ходовой группы

При возникновении проблем с задней подвеской, обычно появляются стуки и скрипы во время торможения автомобиля. Чтобы выявить причину таких явлений необходимо провести тщательную диагностику состояния всех узлов и деталей этой части машины. Так как устройство задней подвески проще, чем у передней, многие автомобилисты проводят такие мероприятия самостоятельно, используя для этого наборы инструментов, предназначенные для обслуживания ходовой группы автомобиля.

Прежде, чем приступать к осмотру деталей подвески, необходимо проверить затяжку крепежных болтов выхлопной трубы. Нередко именно «разболтавшиеся» крепления глушителя становятся причиной возникновения стука. Для того чтобы устранить этот дефект, достаточно иметь набор ключей и домкрат, чтобы поднять машину и дотянуть крепеж.

Приступая непосредственно к диагностике механизмов подвески, начните с проверки состояния балки и рычагов. Если эти детали окажутся погнутыми или поврежденными, их придется заменить. Для такой работы потребуется большой набор инструментов, включающий в себя съемники, стяжки пружин, торцевые ключи или трещотку с головками. При самостоятельном выполнении такого ремонта важно знать о том, что при для восстановлении поврежденных элементов автомобильной подвески, недопустимо применять сварку, ремонт проводится только путем замены неисправных деталей на новые.

После осмотра балки и рычагов, необходимо проверить состояние всех резьбовых соединений тяг и моста. Также проверяется износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков). При обнаружении трещин или других повреждений, требуется их заменить. Для успешной замены сайлентблоков потребуется специальный автоинструмент –приспособление для их запрессовки. Без такого оборудования провести эту операцию довольно сложно, в этом случае работа требует соблюдения максимальной аккуратности, чтобы не допустить повреждения рычага.

Кроме диагностики уже перечисленных устройств, необходимо проверить целостность пружин и качество амортизаторов. Для того чтобы заменить изношенные или сломанные детали потребуются такие автоинструменты, как съемники пружин, наборы ключей и новые запчасти. Если вы проводите комплексный осмотр задней подвески, дополнительно можно сразу проверить состояние суппортов задних колес и тормозных дисков.